Гёте в русской культуре XX века 300

КАК ПРАЗДНОВАТЬ В <С>ССР ЮБИЛЕЙ ГЁТЕ (Открытое письмо А.В. Луначарскому)

 

Прежде всего – о пенталогии.

II

В трагедии Гёте 2 части. Я распределяю их по 5 вечеров таким образом (римскими цифрами я означаю части трагедии, а арабскими в скобках страницы Фетовского перевода, по с. петербургскому изданию т-ва

А.Ф. Маркс, начатому печатанием в 1907 г.):

Первый день пенталогии. Пояснительная лекция о "Фаусте" с обязательным указанием на причину грандиозности трагедии, по существу эпической, но усложненной эстетической тенденцией (увлечение Гёте эллинизмом во вкусе Винкельмана), особенно ярко выявляются во II части. Затем – симфоническая поэма Листа "Фауст", с блестящими оркестровыми характеристиками Фауста, Гретхен и Мефистофеля, и всё целиком по Гёте –Фету, I, 13–, т.е. до сцены первой встречи Фауста с Гретхен.

Антракт одни сутки.

Второй день пенталогии. Все целиком по Гёте – Фету, I, 173 – . С увертюрой Шумана "Фауст" и со вступлением к опере Гуно. Лекция перед "Интермеццо "Сон в Вальпургиеву ночь".

Третий день пенталогии. С третьего дня пенталогии потребуется усиленная комментировка "Фауста": лектору придется выступать дважды на вечерах 3-м, 4-м и 5-м.

Все по первым двум актам второй части "Ф&уста". Предварительно:

я лекция, о всей второй части вообще и о первых двух картинах первого акта II части в особенности (II, 385 – 408). 2-й выход лектора: пояснения к

й картине первого акта (маскарад и императорский сад), а затем и самые картины (II, 409 – 469). 3-й выход лектора о картинах 5-й (470 – 476), 6-й (479 – 483) и 7-й (484 – 497) первого акта (темные галереи, ярко освещенные залы, рыцарская зала). Затем – названные три картины. 4-й выход лектора: о всем втором акте II части. В этом акте про три карт(ин)ы: тесная готическая комната (498 – 512), лаборатория (513 –524) и Фарсальские поля (525 – 612). Эта третья картина второго акта ("Классическая вальпургиева ночь") требует такого количества комментариев, что, указывая на возможность ограничиться эллинизмом одного Фета (II, XXXII – ХІЛІІ), я всётаки считал бы неизбежным выступление перед этой картиной лектора в

 

(–) Предыдущая _ Следующая (+)