Гёте в русской культуре XX века 303
КАК ПРАЗДНОВАТЬ В <С>ССР ЮБИЛЕЙ ГЁТЕ (Открытое письмо А.В. Луначарскому)
Б.Я. ГЕЙМАН И.С. ЗИЛЬБЕРШТЕЙНУ
Глубокоуважаемый тов. Зильберштейн!
В самый день получения Вашего письма и отношения ред. "Литературного Наследства" в правление Сар. Индустр. Педаг. Инст.г последнее было передано мною по принадлежности. В устной беседе с директором Института выяснилось, что отпуск мне не может быть предоставлен.
Секретарь правления должен был немедленно, спешным письмом известить Вас об этом решении. К сожалению, как мне только что стало известно, письмо было отправлено со значительным опозданием. Совершенно неожиданно для себя я узнал, что ответ заключал в себе заверение в том, что правление СИПИ договорилось со мной о написании работы в Саратове.
Я принужден самым решительным образом заявить, что никаких оснований для такого сообщения я не давал. Я старательно и подробно разъяснил секретарю правления невозможность закончить работу, вследствие отсутствия материалов (журналов начала и середины XIX в.), а также перегруженности педагогической, административной и общественной работой, не оставляющей мне ни одного свободного вечера.
Тем не менее, очевидно, по соображениям канцелярского "такта" секретарь правления (техническое лицо), по-видимому, неправильно информировав директора (если письмо подписано последним), сообщил Вам явно неправильные сведения.
Я приношу Вам свое искреннейшее извинение в том, что не известил Вас лично о результатах беседы с директором. По ряду соображений, мне не хотелось делать этого до получения Вами официального извещения правления.
В заключение позвольте принести Вам глубокую благодарность за Ваши хлопоты и выразить надежду на то, что в дальнейшем, при более благоприятных условиях, моя связь с Вашим уважаемым журналом примет реальные формы.
При ближайшем выезде в Москву (летом или осенью т.г.) я позволю себе зайти в редакцию, для того, чтобы лично выразить Вам сожаление по поводу происшедшего.
С искренним уважением
Б. Гейман
И.С. ЗИЛЬБЕРШТЕЙН Б. ГЕЙМАНУ
Уважаемый т. Гейман!
Мы очень огорчены Вашим отказом, но надеемся, что в дальнейшем Вы не откажете быть нашим сотрудником.